С 24 ноября года по 1 марта года в Доме русского зарубежья им. Солженицына проходила выставка «Русский Монпарнас», приуроченная к летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией.
Exposition
Солодкая, М. Издательская деятельность русской эмиграции в Китае : Харбин, Шанхай : гг. Солодкая ; [Краснодар. Работа выполнена на кафедре литературы Краснодарского государственного университета культуры и искусств.
Алеврас Наталия Николаевна — профессор кафедры истории дореволюционной России Челябинского государственного университета, доктор исторических наук. Интеллектуалы-современники не могли не отреагировать на это мировое по значимости и драматическое по содержанию явление. Оно выдвинуло проблемы перспектив новой геополитической ситуации в мире и социокультурного развития будущей России. Процесс осознания самой революции, ее грядущих последствий был для современников сопряжен с переосмыслением всего предшествующего исторического пути страны». Русская революция резко перечеркнула прежний исторический опыт России, развернув ее движение по линии неизвестного ранее социокультурного эксперимента.
Формирование феномена культуры русской пореволюционной эмиграции связано, с внешней стороны, с потрясениями революции и гражданской войны, а с точки зрения логики культурного развития — с традициями Серебряного века. Феномен культуры русского зарубежья основан на осознании своей исторической миссии сохранить культуру дореволюционной России. В формах творческого общения и в своих культурных пристрастиях эмиграция взяла на вооружение способы развития культуры, которые были характерны для России в начале XIX в. Относительно более консервативными стали и художественные вкусы: реализм, «Мир искусства», символизм, модерн. Наиболее влиятельной сферой культуры, как и до революции, стала литература, которая взяла на себя «хранительную» миссию культуры русского зарубежья. В наибольшей степени ее олицетворял И.